Они будто долго репетировали вместе, а на самом деле, это совместное творчество рождается на глазах публики. На сцене Евгений Глобенко читает свои стихи под импровизацию Алексея Круглова и Сергея Храмцевича. И это спонтанное сотворчество, основанное на взаимопонимании, художественной интуиции и большой творческой свободе сделало музыкально-поэтическую композицию интригующей и гармоничной.
По уже сложившейся традиции, каждый понедельник, в 19 часов в Мансарде Клуба Алексея Козлова всех поклонников искусства джазовой импровизации встречает арт-директор проекта «Trane Zen Art. Avant-Garde Jazz Lab» Михаил Сапожников, автор проекта, доктор физико-математических наук, профессор, историк джаза, переводчик книг о джазе, в том числе о знаменитом Джоне Колтрейне.
В программе TRAN ZEN ART выступают лучшие исполнители авангардного джаза.
Также с недавнего времени появилась новая традиция в проекте Михаила Сапожникова — в рамках программы каждый понедельник, наряду с представлением музыкантов, проходит презентация современного художника, в чьих работах чувствуется свободная импровизация или звучит тема джаза.
В лучших традициях Клуба выступил художник Евгений Глобенко, представив свою живопись и стихи под аккомпанемент джазовых музыкантов Алексея Круглова и Сергея Храмцевича.
Искусствовед Ольга Петрова открыла презентацию творчества Евгения Глобенко в рамках программы Михаила Сапожникова в Мансарде Клуба. Впервые с художником Глобенко, Ольга познакомилась на его выставке в Творческой Мастерской Рябичевых, где Евгений представил свою работу «Олимпия Нового времени», и это мероприятие ее очень увлекло, призналась Ольга в своем выступлении на сцене Мансарды. Во-первых, потому что, это была выставка одной картины, что всегда усложняет задачу автора и повышает уровень его ответственности перед собравшейся публикой. Во-вторых, потому, что Евгений предстал в этот вечер еще и как талантливый режиссер неординарного действа. Сосредоточив внимание на единственном сюжете, художник представил весь вечер как экскурс в историю искусств на связанную с его картиной тему, с выступлениями искусствоведа, поэтическим чтением, показом документального фильма и выступлением балерины. Столь многоплановая программа прошла перед зрителями на едином дыхании, оставив впечатление легкости и вместе с тем масштабности происходящего.
Эта легкость восприятия серьезной темы — считает искусствовед София Загряжская, — результат не только воображения и таланта художника, но и его большой внутренней работы. По аналогии с музыкой — лучшая импровизация та, что заранее отрепетирована. Живопись Евгения Глобенко, по мнению Софии Загряжской, отличается не только авторской манерой письма, но и ярко выраженной идеей, объединяющей прошлое и современность. «Глобенко — концептуален и современен, но все творчество художника пронизано пиететом к мастерам прошлого. Это видно по выбранным сюжетам, по репликам, которые внимательный зритель может прочитать в его картинах, и даже выбор названия галереи Евгения Рембрандт Арт — дань уважения великому мастеру. Опираясь на изучение традиций, Евгений Глобенко ищет современный язык для художественного высказывания. Так художников, поэтов и музыкантов на площадке Михаила Сапожникова Trane Zen Art сближает возможность экспериментов в поисках лучшего выражения гармонии».
Президент Академии Российской словесности Юрий Беляев отметил живопись Евгения, но более уделил внимание его поэтическому творчеству и заметил, что в авторских выступлениях успех во многом зависит от манеры исполнения. И, конечно, представил публике свое сочинение, явив эмоциональным, энергичным прочтением противоположность созерцательному характеру стихов Евгения.
В рамках проекта «Avant-Garde Jazz Lab» 19 марта 2018 года прошел концерт трио в составе:
Алексей Круглов, саксофоны;
Яак Соояар, электрогитара, электроника;
Олег Юданов, барабаны, перкуссия.
О музыкантах:
Алексей Круглов, Яак Соояар, Олег Юданов долго выступают вместе, издали несколько совместных альбомов. Трио представит музыку с разных альбомов музыкантов. В частности, с альбома Military Space, записанного на концерте в Джаз-Центре Ярославля и изданного британским лейблом Лео Рекордс. Прозвучат также пьесы с альбомов Stereo Autumn и Могучая кучка, выпущенные московской фирмой АртБит, и известные композиции в аранжировке музыкантов, в частности, «Балладу о любви» Владимира Высоцкого.
Алексей Круглов – известный московский саксофонист, композитор, поэт, постановщик, один из лидеров импровизационной музыки в России, основатель группы «Круглый Бенд», организатор Leo Records Festival in Russia.
Яак Соояар – известный эстонский гитарист, основатель и вице-президент джазовой федерации Эстонии, профессор Таллинской Ритмической Академии, обладатель различных наград. Приезд Яака Соояара стал возможен благодаря поддержке посольства Эстонской Республики в Москве.
Гость проекта – Олег Юданов, уникальный барабанщик и перкуссионист из Архангельска, участник легендарной джаз-группы «Архангельск», один из основоположников нового джаза в СССР.
Магическое сплетение времен в ритмах шаманских бубнов и сверхсовременного авангардного звучания академических европейских инструментов – и над всем этим волшебством парит женский голос, голос, который волнует вот уже более тридцати лет огромное количество любителей джаза и World Music!
Народная артистка Республики Тыва Саинхо Намчылак родилась в маленьком поселке золотоискателей, в бескрайних просторах степей Центральной Азии, и в ее голосе можно услышать звон капели и дыхание бескрайней тайги, пение птиц и давно уже забытые мелодии древних кочевников. Пульс времени, пульс космических реакторов и мерное дыхание кармических волн в космическом пространстве как в зеркале времени отражены в пении этой загадочной и всегда непредсказуемой Саинхо Намчылак.
Выступление музыкантов, художников, поэтов, арт-критиков в рамках проекта Михаила Сапожникова «Avant-Garde Jazz Lab» каждый понедельник в мансарде Клуба Алексея Козлова.
Вход свободный.
Адрес: Москва, Маросейка, дом 9
Метро Китай-город
Фотографии на стенах с изображением известных джазовых музыкантов и других символов джазовой эпохи — являются частью оформления этих уютных интерьеров и выглядят как самостоятельная экспозиция.